16.01.2017

Планы на 2017. Программа максимум

Одна рабочая неделя нового года уже прошла, пора понять, как распределить силы.  То что я очень хочу успеть, но это потребует от меня усилий совсем не минимальных.

1. Прочитать 36 книг. По 3 книги в месяц.
2. Выполнить заказ на иллюстрацию на фрилансе. Это сложно, большая конкуренция, да и скиллы пока не настолько прокачаны.
3. Съездить на море. Потому что люблю и путешествовать это круто.
4. Записаться на курсы французского. Когда-то в школе мы его учили, но сейчас я мгу сказать только как меня зовут и "же не манж па сис жур". А язык то классный.
5. Обзавестись мольбертом. Из серии #мамаяхудожник
6. Записать песню. На самом деле я люблю петь. Только очень стесняюсь.  
7. Выступить с лекцией / докладом на конференции. Потому что вай нот, делиться знаниями круто.
8. Съехать от родителей. Ну а кто ж не хочет.
9. Сделать татуировку. Непосредственно связано с предыдущим пунктом, с мамой договорились, хотя две уже есть.

Это, наверное, не всё. Просто всё остальное пока на грани мечт и я не представляю, как можно успеть те мечты за год. Да и плана действий пока нет, надумаю - напишу.

Ну и удачи мне! :)

05.01.2017

Планы на 2017. Программа минимум

Праздники стремительно подходят к концу, а значит пора переставать лениться и начать готовить план работ на 2017. Пока только программа минимум. То есть то, что я точно смогу осилить, оно не требует больших вложений, как материальных, так и временных.

1. Заработать что-то своим творчеством. Любая сумму, хоть фенечку продать, хоть рисунок. Если у вас вдруг есть какие-то потенциальные "заказы", то велкам. Я сделаю дёшево, нормально. но медленно, поэтому лучше несрочные вещи.

2. Стать более спортивной. Мне скучно заниматься спортом, а надо. Да и рохлей быть не очень. Пока у меня пик активности летом: скейт и ролики, но надо быть в форме вне зависимости от сезона. Да и для здоровья полезно.

3. Выучить десять песен на гитаре / укулеле. Музыка - одно из моих заброшенных, но классных хобби. Сейчас я играю ооочень редко, поэтому надо что-nj c этим делать.

4. Прожить месяц без сладкого. Потому что я сахарный нарик, вот почему.

5. Прочитать 12 книг, по книге в месяц. Ну, это же план минимум в конце концов, конечно, постараюсь больше.

6. Прочитать книгу на английском. Ну реально давно пора :)

7. Переночевать в палатке. Костёр, гитара и печёная картошка прилагаются, я надеюсь.

Красивое число достигнуто :) Постараюсь успеть за полгода, там и новые дела должны появиться.

А у вас как, есть планы?

02.01.2017

Итоги 2016

2016 закончился, 2017 начался. Новый год - новые шансы, новые планы, но об этом позже.

Чем же запомнился 2016?

Прежде всего, моим фиаско с "внезапным" отъездом в Питер. История долгая и скучная, но вывод таков: гнуть свою линию прикольно, пока это никого не напрягает. Не стоит втягивать а авантюры родных и близких. Ну и да, с Питером всё кончено. Впервые за 7 лет я не хочу туда переехать.

После чего я нашла работу. Причём совсем не ту, на какую рассчитывала, намного интереснее и перспективней. Сейчас я менеджер проектов в веб-студии, а собиралась идти "ну куда-нибудь в техподдержку". Работы классная, интересная, ответственная.

Вот и все ключевые события в этом году :)

Теперь, чему я научилась. 

Во-первых, я стала более ответственной. На работе нет времени на прокрастинацию и нытьё, тебе приходится просто брать и делать. Возможно, тут дело в том, что ответственность не перед самим собой, а перед клиентом, перед коллегами.

Во-вторых, я стала спокойней ко всему относиться. Рано или поздно наступает момент, когда ты ничего уже не можешь сделать. Вот совсем. Такие ситуации стоит отпустить и просто заняться чем-то другим. Делать хоть что-то всегда полезней, чем сокрушаться по поводу неудавшегося.

В-третьих, научилась более продуктивно отдыхать. Рабочее время с дорогой туда-обратно занимает у меня 55 из 168 часов в неделю, 30% от недели. Минус время на сон, остаётся действительно мало свободного времени. А жить то надо когда-то. Так что я научилась рисовать по утрам, смотреть развлекательные видео на английском. Да, не всё и всегда успеваю, но направление выбрано и шаг в эту сторону сделан.

Фильмы и книги.

В уходящем году больше всего запомнились два фильма: "Волшебные существа и места их обитания" и "Звёздные войны. Изгой 1". Первый нравится тем, что по-гаррипоттеровски атмосферен, но отлично воспринимается и вне серии незабвенных книг. Второй же фильм убедил меня таки посмотреть всю серию "Звёздный войн", что довольно долгое время не удавалось сделать моим друзьям.

Из книг запомнились "Анна Каренина" и "45 татуировок менеджера". Первая книга - ещё одна галочка к школьной программе, которую я осваивала не совсем добросовестно. Язык, конечно, в лучших традициях, но сюжет - совершенно не моё. Главной героине периодически хотелось надавать по щам. "45 татуировок менеджера" - первая книга подобного рода, которая зацепила. Складывается впечатление, что ты сидишь на кухне с человеком, а он рассказывает тебе истории из личного опыта. И ты как будто сам до этого доходишь.

Вообще с книгами по саморазвитию большой вопрос всегда. Хороший язык редко где встретишь, качественные РЕАЛЬНЫЕ примеры тоже. Может, есть что посоветовать? Яну Франк и Барабару Шер уже пробовала - не зашло. Кажется, будто много воды. Мотивирующие речи возведенные в степень + примеры "для статистики", короче, хочется конструктивнее и проще.

Такие вот итоги 2016 года :)

Будет круто, если вы расскажете о своих успехах-достижениях, ну или уроках.

В целом, результат неплохой. Мои ожидания точно оправданы, от 2016 я просто ждала примерный вектор развития, который в 2015 был мною потерян.

03.11.2016

Вести с полей планктона

Привет! Пора возрождать блог (в очередной раз). Сегодня я вкратце (или нет) расскажу вам о том, чем я занимаюсь сейчас. Начнём с моей работы.

Последние полгода я работаю в веб-студии менеджером проектов. На самом деле, проджект менеджер это дико важная, ответственная и серьёзная должность. И я отчасти считаю небольшим везением, что меня, 20тилетнего салабона с микроскопическим опытом работы, туда взяли.

Первые несколько месяцев я училась. Благо, мои работодатели сторонники обучения сразу в бою и мне дали моей первый небольшой, но технически напряжный проект. Бьютиклаб - сервис, который позволяет людям записываться к мастерам на стрижку, маникюр и прочее. Ранее этому же заказчику мы делали Заказклаб (типа деливериклаба).

Косяков на Бьютиклабе было много. Во-первых, я, как человек склонный к идеализированию и излишней честности, была склонна подписываться на лишние бесплатные работы. Так делать ни в коем случае НЕЛЬЗЯ. Потому что на самом деле вы чувствуете ответственность только за то, что оплачено и должно быть сделано в срок. Во-вторых, тут прекрасно работает принцип "дайте палец - руку откусят". Тут, я думаю, можно обойтись без комментариев. Ну и в-третьих деньги в малом бизнесе сами по себе не берутся и зарплату, аренду, интернет из чего-то платить нужно. Будем делать бесплатно - плохо будет всем.

Также очень забавным был косяк с использованием готовых решений. Тут уже по принципу "скупой платит дважды". Мы хотели сэкономить время и использовать готовый плагин записи к мастерам. Ничего хорошего из этого не вышло. Работал он просто кошмарно, медленно, с непонятными ошибками. Чтобы их исправить приходилось долго и мучительно копаться в чужом коде, а этого никто не любит. В конце концов мы просто взяли и написали всё с нуля. Смелое и трудное решение. С тех пор мы поняли - никаких готовых решений если раньше их не использовал.

Пожалуй о проектах на сегодня всё. Вещи которым я научилась на работе: принимать решения, нести ответственность за решения, ну и засовывать свои чувства и обиды себе в задницу и идти дела делать. Ну и ещё слушать, много слушать.

Основная проблема на работе сейчас: я очень не люблю продавать, вот прям вообще не моё. Хотя это необходимый навык, куда деваться. Можете посоветовать годные книги по продажам?

Привет с планктонистого фронта! Пиу!

p.s. Помощник этого поста сервис: http://writtenkitten.co/#
Писать в два раза веселей :)

07.12.2015

Одна секунда.

Вещи которые я поняла, снимая и монтируя:
 
  1. Трудно придумать, что снять сегодня. Поэтому так много котов.
  2. При монтаже видео я поняла, что не так уж скучно я живу.
  3. При монтаже видео я поняла, что снимать по одной секунде каждый день, отнюдь не значит, что я буду помнить каждый день, в который отснята секунда.  Я могу даже не помнить людей, которых я тогда снимала. 
  4. Я снимала не каждый день и это нормально, потому что, чёрт побери, это мой фильм. 
  5. Мой следующий фильм - ноги, которые идут по земле. Это же такой классный и наглядный способ показать, во скольких местах вы побывали за год.

04.12.2015

Крым. Часть 2.

Начало истории тут.

После недели пребывания в Крыму нас ждал переезд. Вторым городом, где мы остановились был Судак. Это туристический центр, поэтому там всё дороже и за бОльшие деньги жильё было не очень. Отель Medine, не рекомендуем. Оттуда добраться до всего было ещё проблематичней. Чтобы съездить в Ялту во вторник нам пришлось купить билеты в пятницу (!). А автобус был в 6 утра, между прочим.

В первом нашем "доме" была большая кухня и немного людей, на неё претендующих, а в Судаке был один закуточек с плитой и раковиной на гостей и на хозяев. Из-за того, что на кухне было готовить не очень удобно (и мы в конец обленились) в Судаке мы питались в столовой, так что неделя в Судаке была в 2 раза (если не больше) более затратной, чем в Николаевке.

Итак, из Судака мы ездили в Феодосию, где посетили дом-музей Айвазовского и выставку миниатюр (подкованная блоха, самолётики на маковом зёрнышке и прочие штуки). На Феодосию стоить выделить целый день, нам 4 часов не хватило.

В самом Судаке мы поднялись на очередную гору и погуляли по Генуэзской крепости.
Здесь также стоит найти какую-нибудь экскурсионную группу и сойти там за своего.


В наш предпоследний день в Крыму мы съездили в Ялту. В 9:30 мы уже были в Ялте. Взвесив все за и против, мы поехали в Никитинский ботанический сад. Также был вариант поехать на гору Ай-Петри кататься на канатной дороге, но мы зажали 300 деревянных за одного человека в одну сторону  решили, что домик Мальвины и пруд Тортилы интереснее.

Ботаническому саду больше 200 лет. Там растут секвойи, пальмы, кактусы, оливковые деревья и много всякой другой экзотики. Нам же особенно понравилась бамбуковая роща. А домиком Мальвины, оказалось просто беседка :(

После чего мы поехали в саму Ялту. Там мы погуляли по набережной. Забавно, что все города Крыма очень небольшие и после пары главных улиц, где есть кафе-рестораны-магазины, начинается обычный провинциальный городок типа Тагила, например. В Ялте мы погуляли по набережной, сфоткались с самыми главными скульптурами и отправились на морскую прогулку до Ласточкиного гнезда. Можно было выбрать морскую прогулку с остановкой на час в самом замке, но у нас, к сожалению, не было времени, поэтому мы только полюбовались с моря.


Последний день в Крыму мы провели в Симферополе. Тихий, спокойный город, главная достопримечательность - вокзал, где продают билеты на троллейбусы из Симферополя в Ялту (а это 88 км, между прочим).
















Короче говоря, путешествия от первой самостоятельной поездки исключительно положительные. Всё не так уже страшно, мне ни разу не потерялись, не опоздали, не потеряли деньги-документы и всё было просто замечательно. Так что теперь только так :)


Крым норм!


Крым. Часть первая.

Год неизбежно подходит к концу, а значит время подводить итоги (и оживлять блог). Этим летом я выполнила достаточно важный пункт из своего лайфлиста (который я собираюсь переделать), о чём я сейчас и расскажу.

Ещё в суровом уральском апреле мой неизменный спутник Илья и я определились, договорились и отступать было нельзя - едем в Крым. Добирались через Москву, билеты из Екатеринбурга были в 2-3 раза дороже. Ходят слухи, что из Екб тоже были дешёвые билеты, но раскупили их за несколько часов, так что мы пролетели (не больно то и хотелось).

До столицы ехали на поезде. Плацкарт, верхние полки, суп-в-чашке, в общем, всё каноничненько. В Москве у нас было 10 часов, мы собирались поехать на ВДНХ кататься на колесе обозрения.

В 10 с чем-то наш поезд прибыл на Ярославский вокзал, сдали багаж на вокзале, откуда уезжать в Домодедово, поехали на ВДНХ. Там мы пообедали и немного погуляли по окрестностям. Вот, например, стелла со Звёздного бульвара. Там ещё куча ништяков, посвящённых космонавтике.

В самом же парке ВДНХ есть несколько пафосных фонтанов, много выставочных центров и аттракционы. Мы пошли к последним. Как выяснилось, из-за санкций(!) самое высокое в Москве колесо обозрения и всё остальное не работало. Оборудование импортное и бла-бла-бла. Отстой, короче говоря. Мы пошли гулять по самому парку. На каждом углу мороженое-кукуруза-сендвичи, всё, само собой, в тридорога. Набрели на Политехнический музей. Там представлены всякие штуки, на которые можно нажимать, тыкать и играться понятные объяснения всяких физических явлений, первые лампочки/радио/телевизоры. В общем, там очень круто, всё можно попробовать, также есть интерактивные стенды с видео-экскурсоводом. Там мы зависли на 2 часа и, возможно, проторчали бы там ещё столько же, но пора было выдвигаться в сторону аэропорта.

NB: чтобы получить место у окошка, надо регестрироваться онлайн заранее.

Прилетели в Симферополь около двух часов ночи (из Москвы лететь два с половиной часа), там нас встретили и довезли до отеля. Первым местом, где мы жили был посёлок Николаевка, а жили мы в пансионате Белый Лев. Всё хорошо, до моря близко, балкон с видом на море присутствует. Только ВСЕГДА  берите с собой хорошую сковороду и острый нож.

Пару дней ленивого отдыха дом-пляж-дом и мы решили, что пора и съездить куда-нибудь. Брать экскурсии в наши планы не входило, поэтому ездили мы на автобусах. Билет надо брать заранее, в этом мы ещё не раз убедились. Проще всего было поехать в Севастополь. Там мы покатались на катере за 10 рублей, на троллейбусе за 7 рублей, погуляли по Стране дураков (Херсонес) и познакомились с бесстрашной чайкой.  Чтобы понять что есть что, стоит присоединиться к экскурсии, они там каждые полчаса.











Второй раз мы ездили в Балаклаву (ранее был отдельный городок, теперь один из районов Севастополя). Там походили по старому ремонтному центру подводных лодок.
Это же помещение должно было вместить всех жителей Балаклавы на случай ядерной угрозы.












А ещё мы поднялись на гору, поползали по развалинам крепости и полюбовались видом на бухту.





Увы, ни в какие музеи мы не попали, потому что закрываются они в 5-6 часов, а ещё у них бывают санитарные дни и обеды. Вот.
Продолжение следует :)