Крым. Часть первая.

Год неизбежно подходит к концу, а значит время подводить итоги (и оживлять блог). Этим летом я выполнила достаточно важный пункт из своего лайфлиста (который я собираюсь переделать), о чём я сейчас и расскажу.

Ещё в суровом уральском апреле мой неизменный спутник Илья и я определились, договорились и отступать было нельзя - едем в Крым. Добирались через Москву, билеты из Екатеринбурга были в 2-3 раза дороже. Ходят слухи, что из Екб тоже были дешёвые билеты, но раскупили их за несколько часов, так что мы пролетели (не больно то и хотелось).

До столицы ехали на поезде. Плацкарт, верхние полки, суп-в-чашке, в общем, всё каноничненько. В Москве у нас было 10 часов, мы собирались поехать на ВДНХ кататься на колесе обозрения.

В 10 с чем-то наш поезд прибыл на Ярославский вокзал, сдали багаж на вокзале, откуда уезжать в Домодедово, поехали на ВДНХ. Там мы пообедали и немного погуляли по окрестностям. Вот, например, стелла со Звёздного бульвара. Там ещё куча ништяков, посвящённых космонавтике.

В самом же парке ВДНХ есть несколько пафосных фонтанов, много выставочных центров и аттракционы. Мы пошли к последним. Как выяснилось, из-за санкций(!) самое высокое в Москве колесо обозрения и всё остальное не работало. Оборудование импортное и бла-бла-бла. Отстой, короче говоря. Мы пошли гулять по самому парку. На каждом углу мороженое-кукуруза-сендвичи, всё, само собой, в тридорога. Набрели на Политехнический музей. Там представлены всякие штуки, на которые можно нажимать, тыкать и играться понятные объяснения всяких физических явлений, первые лампочки/радио/телевизоры. В общем, там очень круто, всё можно попробовать, также есть интерактивные стенды с видео-экскурсоводом. Там мы зависли на 2 часа и, возможно, проторчали бы там ещё столько же, но пора было выдвигаться в сторону аэропорта.

NB: чтобы получить место у окошка, надо регестрироваться онлайн заранее.

Прилетели в Симферополь около двух часов ночи (из Москвы лететь два с половиной часа), там нас встретили и довезли до отеля. Первым местом, где мы жили был посёлок Николаевка, а жили мы в пансионате Белый Лев. Всё хорошо, до моря близко, балкон с видом на море присутствует. Только ВСЕГДА  берите с собой хорошую сковороду и острый нож.

Пару дней ленивого отдыха дом-пляж-дом и мы решили, что пора и съездить куда-нибудь. Брать экскурсии в наши планы не входило, поэтому ездили мы на автобусах. Билет надо брать заранее, в этом мы ещё не раз убедились. Проще всего было поехать в Севастополь. Там мы покатались на катере за 10 рублей, на троллейбусе за 7 рублей, погуляли по Стране дураков (Херсонес) и познакомились с бесстрашной чайкой.  Чтобы понять что есть что, стоит присоединиться к экскурсии, они там каждые полчаса.

Второй раз мы ездили в Балаклаву (ранее был отдельный городок, теперь один из районов Севастополя). Там походили по старому ремонтному центру подводных лодок.
Это же помещение должно было вместить всех жителей Балаклавы на случай ядерной угрозы.

А ещё мы поднялись на гору, поползали по развалинам крепости и полюбовались видом на бухту.

Увы, ни в какие музеи мы не попали, потому что закрываются они в 5-6 часов, а ещё у них бывают санитарные дни и обеды. Вот.