Даосизм

Итак, сегодня у нас кое-что познавательное. Я расскажу про то, что такое даосизм, куда его применять и где узнать про него чуть больше.

И важное напоминание: я совершенно не эксперт, не буддист и вообще это всё своими словами.
В моём понимании, даосизм - умение всё принимать как данность. Возможность остановиться и подумать о бытие, куда ты направляешься, зачем ты туда направляешься и кто ты по жизни. Появилась вся эта движуха во 2 веке до н.э. (но предпосылки были и раньше).

Вообще, я - человек кипиш. Мне жизненно необходимо движение, дедлайны и экшн, МНОГО ЭКШНА. А ещё я постоянно везде опаздываю, поэтому постоянно тороплюсь. Вроде как даосизм - совершенно не моя тема. Однако, мне он помогает справляться с неудачами, абстрагироваться от неприятных людей и отдыхать.

Как это всё работает? Вы такие столкнулись с неприятностью в работе / учёбе / личной жизни и берёте и представляете себя корабликом, который плывёт по течению реки. Вы не можете ничего сделать с волнами, брызгами, порогами, вы можете просто плыть. Рано или поздно, куда-нибудь да приплывёте. А то, что случилось - всего лишь ещё один порог на реке, вы его проплывёте и дальше в путь.

Или же, например, вы чего-то не успеваете. И вы такой оп, и представили себя пушинкой, летящей по ветру. У вас будто бы есть путь, есть направление, в котором вы движетесь, надо лишь продолжать движение. Не успели сегодня - успеете завтра. Оно не стоит того, чтобы переживать.

Также не стоит переживать из-за уже случившегося, это уже пройденный этап. Надо научиться себя прощать, разрешать себе грустить, разрешать себе сдаваться. Если вам это действительно нужно - делайте, негатив копится внутри и отравляет вас, отпустите это.

О даосизме я узнала из книги "Дао Винни Пуха", потом уже закрепила материал книгой Ленивого Гуру. Из последней одно интересное упражнение.

У каждого есть обязанности. Которые хочется, а чаще всего не очень, выполнять. Давайте посмотрим, нет ли там чего-то лишнего. Для этого надо про каждую свою обязанность ответить на следующие вопросы:

1. Почему это так важно?
2. Что будет, если это произойдет?
3. Что будет, если это не произойдет?
4. Это правда? (себе врать - отстой)
5. Это делает меня счастливее?

Пожалуй, на этом всё. Сумбур окончен. Желаю, чтобы в вашем списке нужных и важных дел остались только те, что делают вас счастливее.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

#24 Рюкзак

Кулстори из отпуска

Как правильно грустить